четверг, 26 апреля 2012 г.

Через "Хьюго" к звездам - 2012. Jo Walton. Among Others

Конец 1979-го - начало 1980-го годов. Дневник пятнадцатилетней Морвенны, после смерти своей сестры-близнеца сбежавшей от сумасшедшей матери к отцу, которого она никогда не знала. В результате она оказывается в элитной закрытой школе для девочек. А еще в книге есть феи.

Among Others - книга о любви к книгам, которые я люблю: главная героиня в свои пятнадцать прочитала классики фантастики больше меня, и она в абсолютном восторге от этого опыта. И ее реакции и эмоции без сомнения знакомы каждому: и "There are some awful things in the world, it’s true, but there are also some great books", и "лучше бы финансирование ядерного арсенала тратили на бюджеты библиотек", и "как хорошо, когда мои любимые писатели нравятся друг другу" (книга регрессирует читателя в детство покруче любого гипнотизера), и праведный гнев, когда Морвенна узнает, что Клайв Льюис набил Нарнию христианскими аллегориями... И цитировать можно до бесконечности.

К сожалению, мне сложно так же хвалить сюжет. Основное предназначение семьи девочки, школы и слегка сомнительного фантастического элемента в создании атмосферы необходимой, чтобы эмоции главной героини аутентично. В целом сюжет нужен только для фона.

Among Others буквально перезарядила мой энтузиазм к чтению (и к "Хьюго"-марафону в частности). Я не могу рекомендовать книгу всем из-за рудиментарного сюжета, я советую ее тем, кому нужно разбудить задремавшую любовь к фантастической литературе.

Плюс, по ней можно составлять хороший рид-лист, столько имен и названий!

Комментариев нет: