
Уже после этого синопсиса начинаются вопросы. Логика превращений "избежание катастроф -> человеческое мышление -> нюх и чувство вкуса -> психотерапия на клеточном уровне" современному читателю не понятна. Но ладно, списываем на пятидесятые. Но стиль повествование так не оправдать: размышлений на ВСЕ темы тут больше чем самого сюжета (которого хватило бы максимум на крупную повесть), и чаще всего они даже частью истории не являются (кроме случаев, когда какой-нибудь из персонажей на протяжении нескольких страниц думает о Последствиях, Смыслах и Человеческой Сущности). А вызвано это дикое нагромождение философии диким нагромождением идей: телепатия, экзотические технологии (технобаббл-порно!), антиутопический opinion contol (мое любимое: здесь за отрицание теории относительности посадить могут), "многозначная физика" (с внезапным авторским камео) и так далее. По отдельности много хорошего, но вместе конструкция не выдерживает собственного веса *здесь авторы обязательно вставили бы размышление на две страницы о соответствующей черте людей*
Я не хочу использовать стандартную для текстов о книге фразу, но вполне возможно, что так оно и есть. They'd Rather Be Right почти во всем кроме идей довольно унылая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий