понедельник, 14 мая 2012 г.

В поисках "Хьюго"-2012 - James S.A. Corey. Leviathan Wakes

23-й век. Человечество расползлось по солнечной системе. Отношения между жителями пояса астероидов и правительством в виде коалиции Земли и Марса напряжены, но остаются мирными. Джеймс Холден, старпом ледовоза "Кентербери", становится свидетелем (а затем и участником) событий, которые могут превратить это напряжение в войну. Детектив Миллер, сотрудник охранной фирмы, отвечающей за сохранение правопорядка на Церере, получает задание найти пропавшую дочь акционеров. Холден и Миллер начинают двигаться к своей неизбежной встрече...

Здравствуйте, меня зовут Олег, и я обожаю космооперы. Дальше нужно только процитировать слова Джорджа Мартина с обложки, и не забивать вашу френд-ленту лишними буквами.

Я готов признать, что в книге практически нулевое количество оригинальности, в сюжете, в концепциях, в тематике, в стилистических приемах, в персонажах (двое главных героев - недо-"капитан Кирк" и ваш любимый hard-boiled детектив). Но имеющиеся детали подогнаны друг к другу настолько хорошо, что в результате получается почти идеальное приключение в космосе с крутыми кораблями, храбрыми героями (эй, если начинаешь испытывать эмоции даже по отношению к случайным морпехам, которых было всего пару страниц, авторы что-то делают правильно), аморальными злодеями и crazy space shit.

Для иллюзии объективности (очень много ударения на слово "иллюзия") можно бы признать, что в первой половине до встречи Холдена и Миллера история движется довольно неспешно, но тут спасает атмосфера (я уже сравнивал ее в твиттере с третьим сезоном "Вавилона 5", и я повторюсь). Меня слегка раздражало отсутствие ощущения течения времени (между некоторыми сценами проходят недели комических полетов, которые нам не показывают), но это совсем мелочи.

Для меня на ближайшие несколько дней Leviathan Wakes - лучшая книга на свете. Приблизительно до выхода сиквела в июне.

Комментариев нет: